Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:56 

Осьминог-
You have failed me, brain!
Название: Всеядный призрак или Дело о пропавшем пироге
Автор: Blue Rocks
Фандом: Мстители
Персонажи: Бартон, Старк, Тор, Романова, Роджерс, Беннер, Коулсон, Локи



Часть 1
читать дальше
Часть 2
читать дальше

Часть 3
читать дальше

@темы: творчество: фанфикшен, творчество: фанарт, Мстители/The Avengers, Агент Клинт "Хоукай" Бартон

22:46 

Доступ к записи ограничен

Катана Серая
   [薬販売の見習い] — Сколько же у тебя имен, Хаул? — Не более, чем нужно, чтобы быть свободным..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

03:12 

Просто так.

Aldona
Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
16:12 

17-18 век (?)

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Доброго времени суток!
Я как-то раньше не сталкивалась с костюмами позднее 12-13 века (шью ролевые стилизации, восхищаясь реконструкторами :) ), но тут понадобилось платье этак 17-18 веков.
Собственно, хотелось бы повторить вот это (стилизация? впрочем, мне стилизация и нужна):

По мере глубинного воскурения фотографии додумала только до составляющих частей:
1. Корсет. Нижний, под платьем.
2. Лиф (отдельно? оО), точно повторяющий корсет (но без костей). Ошибаюсь?
3. Рубаха? оО Понимаю, что на фотографии стилизация, но как-то... корсет без чего-то снизу мне лично кажется странным. Но тогда как оно выглядит?
3. Юбка (видимо, самое простое) - клинья?
4. Нижняя юбка и кринолин? Возможно ли заменить на подъюбник из сетки, например?
Вопрос века, конечно, один - а как ЭТО шить? :)
То есть, как шить корсет я еще худо-бедно разобралась, а все остальное...

@темы: вопросы

15:21 

Доступ к записи ограничен

Ise_Nanao_82
— Кто-то вызвал Патронуса? Что это было?— Танк. Огромный серебряный танк. Он несся над озером, и это было прекрасно
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:46 

Кругом Фигня
[Директор Паники] [Ребенок воспитанный помидорами] Ибу ибуди - хуйдао муди (с)
Пиздато я седня побеседовала. Диалог - мечта, просто. Буду ходить на собеседования чаще, удовольствия, как от просмотра всех трех сумерек, бесплатно и сразу в 3D формате.

Не знаю, как искушенные жители Москвы, а я - простая смертная, не положила б свои драгоценный глазные яблоки на операционный стол в клинике, которая находится в торговом центре напротив фитнес клуба. Но возможно я ничего не понимаю и теперь это модно, после долгого шопинга зайти к врачу и осмотреть уставшее от ярких шмоток глазное дно.

Вход в Клинику (теперь мы будем писать ее только с большой буквы, а иначе никак) оказалось не просто найти, пришлось долго плутать по длинному, похожему на тонкую кишку коридору. А перед этим пройти досмотр с пристрастием у строгого дедушки на ресепшине: секретаря, лакея и сикъюрити, в одном пенсионном лице. Видимо это сделано специально, что бы террористы, которых он, в отличие от немцев в далеком 42-ом, не смог остановить, заблудились и умерли с голоду.

Если же террористы все таки пройдут огонь, воду, медные трубы и три мешка с цементом и доберутся до заветной двери, она тут же напугает их гневным требованием бахил, бес которых, судя по обилию восклицательных знаков, не одна живая душа порог не перешагнет. Наверное, в лагере Алькайды бахилы теперь выдают сразу с поясом шахида, а жителям рублевки их встраивают в подошвы заботливые руки китайских эмигрантов, но у такого холопа как я все равно возник логичный вопрос: почему объявление есть, а бахил нет? Голову закралась мысль, что для невежд в торговом центре за кишкой - коридором есть специальный бутик с эксклюзивными шелковыми бахилами украшенными стразами сваровски. И я даже, признаюсь, хотела сходить поискать, но время на дисплее сотового сказало мне матом, что пора явиться пред грозные очи работодателя. И я вошла...
И тут же пожалела о содеянном.

В помещение гордо именуемом Вестибю-ю-ю-юль, витал настолько мощный дух Рублевки, что с первым же вдохом он отправил мой сенсорный аппарат в глубокий накату минуты на две. Пытаясь отыскать носом молекулы кислорода в безбрежном океане дорогих и не очень духов, и спасти психику от бьющего в глаза ярко салатового цвета, я не заметила, как все присутствующие прополили мои ботинки за полторы тысячи деревянных и закатали их в ледяное презрение. По обдавшей лицо снежной крупе я поняла, что анафеме предали и меня. Проходящие мимо ноги одарили меня презрительным взглядом с высоты, который я с готовностью вернула, открыто гыгыкнув над леопардовыми лосинами, хоть и знала, что стоят они дороже, чем все что на мне одето вместе взятое. Ноги тоже об этом знали и крайне оскорбились.

Потянулись мучительные, как затяжные роды, минуты ожидания. Кроме меня в Вестибю-ю-ю-ю-ле обнаружились еще шесть теплых трупов, которые, судя по глазам, тоже приманились на заманчивые нули в графе зарплата, но уже не чаяли до нее дожить. Я устроилась на одном из красных диваном (которые просто ахуительно вписывались в общую салатовость стен и лиц) и с головой зарылась в книгу. Еще никогда мучения горячего пещерного парня Дзирта До Урдена не были мне так близки и понятны...

Где-то через час перед нами предстала еще одна пара ног одетых в атласные узкие брюки и спросила:
- Кто на собеседование?
Все подняли руки. Я подняла книгу, продемонстрировав ногам смуглый торс темного эльфа на обложке.
-Имя и фамилия! - Дрогнувшим голосом скомандовали ноги и нервно цокнули каблуками. То, что обратились именно ко мне я поняла точно не головой (ибо не могу задрать ее до такой степени), однако честно проблеяла паспортные данные и убрала Дроу обратно в сумку. Ему и так в жизни досталось от всяких баб.
-Идите за мной. - Тут же растеряв ко мне всякий интерес ноги развернулись и зашагали проч. Я пожала плечами и направилась следом.

Новый кабинет удивил уже тем, что его хозяина я видела в лицо...и даже в лысинку, так как ее обладатель был ниже на пол головы. Злые черные глазки пригвоздили меня к полу на самом пороге, заставив анин зонтик в ужасе выскользнуть из рук и попытаться удрать. Я ловко поймала дезертира возле самого пола и неловко прогудев извинение, так же неловко проковыляла к креслу напротив. Паника от зонтика стала вливаться в мою нервную систему и мочевой пузырь. А когда слева обнаружились еще два медленно покуривающих обитателя кабинета, мне захотелось оказаться где угодно, хоть на тонущем Титанике, только не здесь.

Одним из курящих субъектов оказалась немолодая женщина... Очень не молодая для такой юбки. А вторым мужчина без возраста и в общем-то без внешности тоже.
Далее на меня посыпались, скажем так, совершенно неожиданные вопросы, из которых можно было сделать только один вывод: эти трое не имели ни малейшего понятия, не только о том, зачем я к ним пришла, но и вообще зачем им медсестры. Иначе б не стали спрашивать о строении сердечных клапанов и глазного яблока. Я понимаю, что для работников такой пафосной офтальмологической Клиники необходимо знать строение зрительного аппарата. Хотя бы приблизительно. Но я в душе не ебу зачем об этом знать в таких подробностях медсестре? Да это конечно очень пиздато, когда ты можешь во время операции заглянуть за плечо врача и начать раздавать советы блеща фитильком интеллекта. Но работа медсестры заключается не в этом и учитывая, что именно об обязанностях МЕДСЕСТРЫ меня в итоге так и не спросили, смею предположить что даже те жалкие крупинки САНПИНа, которые можно было бы соблюсти в этом домике для барби, там соблюдаться не будут!

-Я надеюсь вы понимаете, что у нас могут работать только профессионала высокого класса. - С тонким, как срез туалетной бумаги, намеком произнесли злобные глазки буравя мои напудренные прыщи.

"Нет блядь! Я до последнего момента думала, что у вас работают только специально выведенные в лаборатории макаки альбиносы!" - мысленно выругалась я и скосила глаза на пергидролевую макушку "немолодой женщины", страстно желая, что б эта старая кашолка, уже наконец подавилась своей вонючей сигаретой. Я ненавижу когда курят в больнице, для меня это святотатство не меньшее, чем для некоторых мастурбация в церкви!

- Понимаю. - Сквозь зубы процедила я растягивая на лице любезную улыбку. Я тут я почувствовала на себе взгляд, который перебивал просто все.

Знаете есть у мужчин такой вид взгляда, его изобрел Олен Делон. Женщинам этот взгляд трудно игнорировать, поэтому мужчины, пользуясь тем, что Олен не установил патент на этот взгляд, стреляют им в кого попало. Но есть одно такое большое НО во всем этом. Не всякий мужчина может позволить себе этот "взгляд"... прямо скажем ни один. Нужно быть самим Делоном, что бы суметь посмотреть на женщину ТАК и при этом не выглядеть полным уебищем. А женщины не любят уебищ, господа, женщины от уебищ звереют и нещадно их пиздят.
Вот именно такой взгляд от полного уебища мне достался со стороны того самого второго, осмелюсь сказать, мужчины.

Это было последний каплей! Я еле сдержала подкативший к горлу животный вопль и желание стащить с ноги свои любимые ботинки за полторы тыщи и затолкать этому ничтожеству в жопу так глубоко, что б синтетические шнурки показались из ноздрей!

-Это все?! - прошипела я, резко развернувшись к "злобным глазкам", чем заставила их испуганно втянуться в череп.
-Завтра, будет проводиться вторая часть собеседования. Вам необходимо выучить строение глаза, самые распространенные глазные болезни и их лечение! - протараторили в ответ"глазки" с каждым словом все больше вжимая тело в кожаное кресло.
- Тогда до завтра... - с улыбкой маньяка носильника маленьких мертвых щенят, произнесла я, окончательна лишив себя должности медсестры, и гордо вышла из кабинета хлопнув дверью.

Всю дорогу обратно я перечитывала главы, в которых описывался жестокий матриархат темных эльфов и злобно лыбилась, распугивая пассажиров поезда.
Дойдя до дома я хотела только одного вымыться. Смыть с себя эту отвратительную какофонию духов, салатовый цвет и этот взгляд.
И вот я свежая вышла из ванной раздумывая, а не пойти ли и правда завтра туда и не утереть им нос глазными болезнями.
Но...НАХУЙ!!!
Лучше попытаю счастье в аптеке за углом.

18:30 

Конкурс на лучший косплей.

KDK
"В качестве приза я поведу победителя кормить и набухивать в один из своих любимых кабаков, в процессе чего ему будет вручаться куча всяческих разнообразных подарков.
Это ежели победитель – житель столицы. Ежели нет – то ему будет выслана ценная посылка с кучей всего разнообразного. Детали содержимого будут утрясаться с победителем в зависимости от его вкусов да предпочтений."

от Nedzumi


Чаво лично я хочу добавить. Фотки в комменты, голосовалка будет отдельно (поскольку наверное еще включим людей с других соо и с офсайта)
Конкурс стартует сегодня и идет ровно месяц.

@темы: Административное

00:26 

Зюнька | courage | жизнь без цели равносильна медленной смерти
07.07.2010 в 00:13
Пишет Ризель:

И все же, кто бы что ни говорил, а косплееры - уникальные в своем роде люди.
Жизнь учит их шить, рисовать, делать декорации и аксессуары, мило улыбаться, ходить на каблуках, в корсетах и прочих сложных конструкциях, укладывать и красить самые непослушые парики, умело пользоваться гримом, эффектно красить глаза, ухаживать за собой танцевать, да и просто хорошо двигаться, и помимо всего, петь, играть на муз. инструментах, учить японский язык, переводить песни с этого сложного языка на русский... Этот список можно продолжать вечно, но я пишу немного не об этом.

И вовсе косплей не сумасшедствие. Это ведь явно лучше, чем тратить все эти деньги на алкоголь, бездумные развлечения, азартные игры и прочие глупости. Нет, я не считаю, что коспле - высоко духовное дело, но, смотрите, сколько хороших сторон он в нас развивает!

Еще проблема нынешней молодежи - отсутствие друзей и постоянное просиживание штанов дома. Косплей же и об этом позаботился. Если Вам не с кем общаться - прийди на фестиваль, да что уж, тупо на вечеринку,и обзаведись там компанией. Если не можете найти повод погулять - соорганизуйте себе фотосет, а зная, что русские косплееры суровой закалки, такую "прогулку" можно устаивать в любое время года х)

Да что уж говорить - даже тот же Двач - порой он заставляет нас задуматься о своих недостатках, и принять их к сведению.

А что обычные рядовые граждане? Их жизнь настолько пресна и предсказуема, что мне становится их жаль, жаль, что они не знают, что такое валяться в снегу в одних трусах в -25 и параллельно мило улыбаться в камеру, не знают, что такое дошивать все в последнюю ночь перед фестивалем, не могут почувствовать вкус победы, когда твои труды заслуженно оправдываются.

А что косплеер? А он спокойно может вести двойную жизнь, как обычный человек, читать книги, ходить в кино, стремиться к новым вершинам, получать высшие образования, устраиваться на престижную работу, иметь любимого человека и просто наслаждаться жизнью.

К чему все это я? Да просто я о том, что косплеер - это такой же обычный человек, только в его жизни существует маленькое чудо - сказка, которую он создает своими руками.

URL записи

18:00 

Сборище фиков - 6

М-ль Люсиль
Хочешь песенку в награду?
15. Никак не уляжется крови сухая возня, и никак я не могу отвязаться от пары Мацумото/Хинамори. Хотя выходит уже полная бессмыслица, и бессмыслица печальная. Я думала, что этот драббл получится нежным и счастливым, а он, как всегда со мной бывает, натянул мне нос. Верно, не видать мне счастья с этим пейрингом. Драббл маленький, название - как всегда, цитатное, что лишний раз подчеркивает полное мое неумение придумывать самой. "Ожерелье из мертвых пчел"

"Bleach", Мацумото/Хинамори, R

16. И все-таки я успела. Это маленький драббл, который через несколько дней обратится в безнадежное АУ в сухом лесу. Он более-менее бессмыслен, перебирание слов в надежде на счастливый исход. Но нужно пояснение: восхищать - похищать, выхватывать, уносить, уводить силою; увлекать в высоту (Толковый словарь Даля). Название тоже довольно отвлеченно - "За веткой черемухи". Цитата.

"Bleach", Мацумото/Хинамори, PG-13

17. А этот фик получился достаточно длинным, достаточно странным и, быть может, достаточно скучным. Он состоит только из диалогов. Действие происходит до начала первой арки и во время ее. Эпиграф - песенка из мюзикла "The Scarlet Pimpernel", называется "Riddle", Головоломка. Как всегда, автор ни на что не претендует и имеет честь. И называет свой фик - "Удача".

"Bleach", Гин/Бьякуя, Мацумото/Хинамори, PG-13

18. Ну вот, я и закончила нежданно получившийся цикл. Последний фик в нем, конечно, АУшен до неприличия, истыкан цитатами, как подушечка для булавок, совершенно бессобытиен и ленив. "Пока не кончится время".

"Bleach", Мацумото/Хинамори, Гин/Бьякуя, Рендзи/Рукия, PG
запись создана: 16.11.2008 в 16:18

@темы: Bleach, фики

23:37 

lock Доступ к записи ограничен

reach to the moon
"Fire that’s closest kept burns most of all"
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:52 

Сейю

Перед ними лежат приключения, но за собой они оставляют только хаос (с) Samurai Champloo; Very Black Knight
Все-таки сейю невероятные люди. Ну как можно настолько хорошо менять свой голос? *__*
Вот, например, сделаный мной уже довольно давно и теперь отчасти дополненый список сейю из Гиасса, говорящих за персонажей из других известный мне аниме. Отчасти это просто невероятно.

Начнем с малого. Лелуш, он же Юмичика Айсегава из Блича:


Шицу, она же Исане Котетсу из Блича:


Милли, она же маленький Лелуш, она же Ноэль Бор из Ториблы, она же Масаки Куросаки из Блича


Ривалз, он же Саске Учиха из Наруто, он же Урью Ишида из Блича (кто бы мог подумать?):

Оренджи-кун, он же Рьюкен Ишида из Блича, он же Сессхомару из Ину Яши:


Вилетта, она же маленький Сузаку, она же Лиднер из Деснота, она же Таюя из Наруто:


Ширли, она же Серас Виктория из Хелла, она же Рукия Кучики из Блича:


Император Чарли, он же Александр Андерсон из Хелла, он же Ксемнас из Кингдом Хартс 2


Дитхард, он же Хиджиката из Писмейкера, он же Алукард из Хелла, она же Баки из Наруто, он же Люксорд из Кингдом Хартс 2


Шнайзель, он же Кейске Яманами из Писмейкера:


Ллойд, он же Сай из Гандам Сида, он же Атсуши из Сайкано


Кловис, он же Майор из Хелла, он же Эбису из Наруто (и, Куродо Акабане из Гет Бейкерс, хотя я, к сожалению, забыла прилепить картинку):


Кирихара, он же Паккун из Наруто:


Оги, он же Кон из Блича:


Корнелия, она же Ион из Ториблы и Рицка из Лавлесс (О__о):


И, наконец, человек, засветившийся практически повсюду:
Куруруги Сузаку, он же Кира Изуру из Блича, он же Канда из Ди Грей-Мена, он же Кагами Кьёджи из Гет Бейкерс, он же Сасори из Наруто, он же Клауд Страйф из ФФ7, он же АПТЕКАРЬ ИЗ МОНОНОКЕ!


Что еще тут сказать?=)

@темы: Аниме, Bleach, Code Geass, Naruto, Death Note, фэндомное, Аптекарь

22:06 

lock Доступ к записи ограничен

~Kio~
Люди кончают самоубийством оттого, что получают по почте одну рекламу.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:36 

lock Доступ к записи ограничен

Доехала нормально. Целую. Крыша.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:58 

Грим, подводка для глаз

MyCosplay
"-Все пропало!!!Мы умрем!!! Мы все умрем!!!! -Спокойно. Мы не умрем. МЫ ОБЛАЖАЕМСЯ!!!(с)"
Взято отсюда. Автор: Rimudo

Найдено на просторах сети www.sympaty.net/ Надеюсь, пригодится. Особенно тем, кто таки заморачивается с гримом ;)

Виды подводки для глаз

Основные два вида подводок – контурный карандаш и жидкая подводка. Основные – потому что появились раньше и полюбились девушкам, особенно карандаш – в силу простоты.

Также подводки могут быть гелевыми, кремообразными (фасуются в баночки, как для крема для век, и наносятся кистью) или в виде фломастера (принцип действия – такой же, капиллярный). Немаловажно, что в качестве подводки можно использовать даже тени. Все виды подводки, конечно, не перечислить – производители косметики постоянно стараются придумать что-то новое и необычное, хотя мало что становится действительно удобным.


Читать дальше.

@темы: грим, макияж, урок

19:49 

Кто такие отаку?

★私は可愛い虎わどの備わる羽です。^^
В буквальном переводе с японского "отаку" - это "ваш дом", очень вежливая форма обращения к собеседнику, , близкая по значению к русскому "ваша милость".В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому

японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть "отаку-дзоку", то есть "те, кто называет друг друга отаку". Сейчас в японском языке слово "отаку"
обычно используется в значении "фанатик чего-либо". Бывают аниме-отаку, кино-отаку, компьютер-отаку и так далее.

Кстати, в Японии это слово имеет негативный оттенок и назвать так другого - это оскорбление, конечно, если ваш собеседник сам не просит называть его "отаку".В других странах слово "отаку" постепенно начало обозначать "поклонник аниме и манги". Теперь это слово пришло и в Россию.Часто термин "отаку" используется расширительно, в значении "поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.".

История отаку в России

Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые люди имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет, и если они и были, то известность их деятельность получила только в узком кругу знакомых.

Можно выделить четыре более-менее значительные группы отаку, которые ныне живут в нашей стране. Это отаку времен "Корабля-призрака" (прокат в России - середина 1980-х), "Роботека" (начало 1990-х), "Сейлор Мун" (вторая половина 1990-х) и Горбушки (конец 1990-х и начала 2000-х). Трудно говорить о том, кто здесь кого лучше - просто кто-то старше, а кому-то больше повезло.

Первый в России клуб поклонников аниме "R.An.Ma" появился во второй половине 1996 года. К тому же времени относится и появление первых аниме-страничек - сайта Алексея Дубинского о сериале "Роботек"/"Макросс" , сайта Алексея Лапшина - странички клуба "R.An.Ma", и личного сайта Николая Симкина (президента клуба). В то же время появляется и сайт Юрия Спиридонова .
Любопытно, что три последних сайта изначально были личными страничками у модного в то время провайдера "N.S.P. Zenon".

Общее было также и другое - все они были членами (нодами и поинтами) некоммерческой сети ФИДО, в которой и протекала значительная часть их общения. Здесь стоит упомянуть Евгения Медведева, чья страничка, возможно, была первой российской страничкой (правда, на английском языке), упоминавшей аниме. Из всех тогдашних членов клуба Медведев имел наименьший номер ноды в ФИДО (2:5020/207), поэтому именно он, после того, как русские отаку заполнили своими обсуждениями конференции RU.VIDEO и RU.TOON, создал специальную конференцию RU.ANIME. Это было в первой половине 1997 года.В том же году у клуба появился и первый филиал - пермский, созданный
Игорем Мериновым. Вторым филиалом был воронежский, третьим - питерский (не считая так и не возникшего минского).

"Вскоре после создания RU.ANIME я, Борис Иванов, уже интересовавшийся аниме (независимо от клуба), подключился к ней, познакомился с клубом и начал просить меня в него принять. ^_^ В конце концов, это было осуществлено в конце 1997 года, когда у меня уже был доступ в Интернет. Тогда же я создал свою страничку, посвященную аниме . Постепенно на ней начала собираться иерархия текстов, впоследствии перенесенная на этот сайт.К 1997 году также относится осенний показ в московском кинотеатре "Ударник" в рамках Фестиваля японского кино аниме-фильма "Ghost in the Shell" и появления
аниме-статуса у "палатки на Горбушке" - той же осенью в ней начали продаваться пиратские релизы фильмов "Akira" и "Street Fighter II" в красивых картонных коробках.1998 год был весьма важен для истории отаку в России. Тогда появилась организация "AMD" (Anime Must Die), провозглашавшая своей целью борьбу с аниме и отаку. Это значило,
что нас уже было достаточно много (во всех смыслах этого слова), чтобы с нами бороться. ^_^"

В начале свой истории клуб собирал аниме, которое бродило по стране на пиратских кассетах. Обычно это были переводы английских и американских дублированных версий. 1997 и 1998 годы прошли под знаком периодических закупок аниме с использованием кредитных карточек, что значительно расширило количество доступных нам фильмов.

После кризиса 1998 года это значительно усложнилось, хотя и были изобретены обходные варианты - в том числе и закупки американских фэнсубов.

Наконец, 27 октября 1998 года на свет появилась первая версия этого сайта. Собственно говоря, домен anime.ru был зарегистрирован существенно раньше, но у его реального владельца не доходили руки до создания наполнения. Кстати, первым российским информационным аниме-доменом был anime.amberium.ru, созданный в Ростове-на-Дону
Константином Грушей. Правда, по организационным причинам прожил он недолго (домен, а не Костя!).

Для истории - предложение вести домен anime.ru пришло мне 6 октября 1998 года. Честно говоря, поначалу я никак не мог придумать, о чем мне писать, поэтому первые проекты делали его чуть ли не двух-трехстраничным сборником
ссылок. ^_^ Однако потом меня осенило, и структура, созданная тогда, фактически живет до сих пор, даже после нескольких масштабных редизайнов.Остальное можно прочитать в разделе "Новости".

Жизнь российских отаку

В "нормальных" странах клубы отаку обычно создаются вокруг тех или иных учебных заведений: в Японии - средних и старших школ, в США и Европе - университетов. В России первые организованные отаку были, в основном, людьми, уже закончившими обучение и не поддерживающими связь со своими alma mater. Поэтому основным местом общения для них были компьютерные сети и личные встречи в квартирах и общественных местах (парках, кинотеатрах и так далее). Это тенденция сохранилась до сих пор.Средний возраст отаку - около 20 лет, но в реальности он колеблется от 15 до
30 (не учитывая крайние случаи). Впрочем, для отаку большее значение имеет не физиологический возраст, а "возраст души". В настоящее время баланс между обоими полами практически достигнут.Есть движение в сторону достижения баланса между "физиками" и "лириками" (по образованию), хотя первые пока что в большинстве регионов лидируют. Правда, это не столько результат большей любви к Японии со стороны "технарей", сколько "эффект Сети" - для получения информации об аниме нужно либо иметь постоянный доступ к загранице, либо общаться с отаку, либо активно пользоваться
Интернетом. При этом последнее влияет и на результативность первого (что искать?), и на успешность второго (с кем и как общаться?).

Культовым местом для московских отаку является Останкинская телебашня, потому что в ней есть что-то общее с Токийской телебашней. Менее культовым, но также популярным является главное здание МГУ на Воробьевых горах. Оба здания сочетают масштабность и таинственность, делающие их важными частями московской мифологии. Наконец, третье культовое место - рынок возле ДК имени Горбунова (Горбушка) - место торговли кассетами, CD и DVD, в том числе аниме-содержания. Также популярен Центр международной торговли - первое место в Москве, в котором можно покататься
на таких же лифтах, как в знаменитой сцене "первой встречи" в "Otaku no Video". ^_^ Кстати, в Санкт-Петербурге аниме можно купить на рынке в Автово.Основная форма общения отаку называется "анимка". Это собрание трех
и более отаку ("анимешников") на частной квартире или в общественном месте. Анимка часто бывает сопряжена с просмотром аниме или же вообще японского или анимационного кино, если речь идет об анимках в кинотеатрах во время фестивалей или коммерческих кинопоказов. Последний вид анимки называется "культпоход".По сложившейся традиции анимки редко бывают связаны с распитием спиртных напитков. Некоторые видные представители отаку-движения вообще их не пьют, некоторые их почти не пьют, некоторые пьют только пиво (кстати, анимки с пивом иногда практикуются
в регионах, где безалкогольные напитки слишком дороги). Профессиональные алкоголики предпочитают пить в других местах и в других компаниях. Некоторые отаку любят в небольшой компании выпить саке, но после кризиса 1998 года это - удовольствие для богатых. К тому же, ничего особенного в саке нет.

В общем случае отаку предпочитают напитки, содержащие кофеин ("Кока-кола" и "Пепси-кола"), а также более дешевые российские газировки. Из еды в случае квартирной анимки - лапша-рамэн, бутерброды, пицца. В таких случаях актуальным
становится наличие трудолюбого отаку любого пола, склонного к готовке и/или к уборке квартиры после съедания результатов этой готовки.Из вышеизложенного не следует, что отаку бедны. Кто как. В общем случае отаку-студенты
- беднее, отаку-работающие - более состоятельны. У большинства отаку есть доступ к компьютерам, дома и/или на работе. У многих отаку (в Москве - почти у всех) есть домашняя видеотехника, позволяющая смотреть NTSC-записи. Это имеет значение, поскольку именно в этом формате существуют большинство оригиналов аниме. Что касается "домашних кинотеатров", то это, пока что, удел немногих счастливчиков.В целом, аниме-фэнство - удел среднего класса, у которого есть кое-какие "лишние" деньги на развлечения, но нет денег на постоянные развлечения вроде "невылезания"
из ночных клубов и переездов между Гавайями и Таиландом. С учетом потенциального расширения в будущем среднего класса в России (мы оптимисты, да?) у аниме есть перспективы. ^_^

Общение отаку

С точки зрения общения отаку находятся где-то между обычным российским "кухонным" общением, поклонниками Толкиена и фэнами научной фантастики. Собственно, опыт одной из этих тусовок есть у большинства анимешников.

Большая часть отаку использует в общении псевдонимы. В сущности, это совершенно не обязательно, но псевдонимы есть даже у тех, кто ими практически не пользуется. Псевдонимы отличаются от прозвищ тем, что прозвища человеку изобретают другие, а псевдоним человек выбирает себе сам. Разумеется, девушка может пользоваться
мужским псевдонимом, а юноша - женским.В среде отаку обычно не практикуются популярные у поклонников Толкиена "испытания на имя", поскольку аниме-имен довольно много. Некоторые продолжают пользоваться псевдонимами, с которыми пришли из других "тусовок". Кстати, самый популярный в Москве псевдоним - Харука из ТВ-сериала "Bishoujo Senshi Sailor Moon". Это и понятно - в аниме сравнительно мало более-менее приятных лесбиянок, и выбирать практически не из кого.

В использовании псевдонимов есть большой смысл - использование фамилий слишком официально, а распространенных имен слишком мало, и с ними постоянно возникает путаница. Впрочем, обычно об этом мало кто задумывается. Обычно на
анимках не принято знакомиться друг с другом, поскольку это требует слишком серьезной организации анимки. ^_^ В результате некоторые знают друг друга только в лицо, но не по имени или псевдониму. Тем более, что неформальное
общение на русском языке не требует обращений по именам ("Скажи,...";).Некоторые отаку рассматривают псевдоним как повод точно отыгрывать поведение соответствующего героя. Это допускается, хотя в общем случае сковывает общение,
а потому непрактично. Более рациональной стоит считать тактику "быть самим собой": выбирать псевдоним, соответствующий характеру и своему желаемому поведению. Точное отыгрывание имеет смысл скорее как способ "не раскрываться" перед другими.Почему отаку общаются? Потому что такова естественная человеческая потребность
быть понятым и услышанным. Общение отаку почти полностью словесно-жестовое. Абсолютно недопустимы драки как друг с другом, так и с окружающими. Максимальная степень возможного насилия - броситься кому-либо на шею. Кстати, это не так безопасно, как некоторым кажется. Мне однажды так чуть не разбили губу. ^_^ Важно соизмерять
габариты и физические возможности друг друга.Из этого не следует, что отаку не могут за себя постоять. Есть отаку, находящиеся в приличной физической форме и могущие защитить в случае настоятельной необходимости
как себя, так и других, но необходимости начинать драку отаку никогда не чувствуют.В рамках своего общения отаку приемлют практически все, что угодно. Того, кто рассказывает нечто неинтересное или повествует о чем-то особенно мерзком, просто не будут слушать, но вряд ли будут бить.

Особое приятие отаку обычно демонстрируют при обсуждении сексуальных извращений (не путать с реальным их практикованием). Это связано с аналогичным отношением к ним со стороны персонажей аниме. Периодически это используется как "тест" новых членов тусовки. Это доказывает, как далеко ушла анимешная тусовка от, скажем,
тюрьмы или армии. В двух последних периодически проверяют готовность человека к занятию нестандартным сексом, в то время как в анимешной тусовке - готовность к разговору о нем. Кстати, как и в тюрьме и армии, проявлять эту готовность совершенно небязательно. Вполне допустимым считается уклониться от разговора об этом.

Общение отаку часто проходит на повышенных тонах. Это не результат жарких споров, это выражение переполняющей радости по поводу самого факта общения с понимающими людьми. Прохожие даже иногда сомневаются, действительно ли эти люди так уж трезвы (хотя обычно так и есть). Поэтому в случае анимки на открытом воздухе важно не вступить в неприятный контакт с сотрудниками милиции или с какой-либо местной охранной структурой. Прецеденты известны.

Также актуально быть в курсе окружающей криминальной ситуации и не пересекаться с организованными группами не проникнувшихся анимешным духом молодых людей (в смысле, с гопниками), а также с маньяками-убийцами.

Из числа значительных для отаку российских авторов стоит назвать Сергея Лукьяненко и Виктора Пелевина. Из иностранцев трудно называть кого-то конкретного, кроме Толкиена. ^_^ Этим авторам не обязательно поклоняться, но желательно быть в курсе их творчества.

В среде отаку не поощряется "узкое" фэнство, когда человек является поклонником одного автора или одного произведения, а о других даже слышать не хочет. Такие люди могут быть полезны для конкретных консультаций, но мало интересны
в менее серьезном общении.

Обычный способ общения отаку - это "гон", последовательность логически связанных высказываний, которые, по словам Ленина, "по форме правильны, но по сути - издевательство". Одни отаку гонят, другие, соответственно, слушают.
Затем меняются местами. Гон должен быть интересен и увлекателен. Разновидностью гона является "правдивый гон", когда в форме парадоксальных и не всегда правдоподобных высказываний выражается более или менее чистая правда. "Правдивый гон" считается удачным, если оставляет в душе слушателей смутные сомнения в его соответствии
действительности.

Творчество отаку

Не все известные отаку являются подлинно творческими личностями. Однако количество таковых среди отаку весьма велико.

Отаку творят как на некоммерческой, так и на коммерческой основе. Они рисуют картинки и картины в аниме-стилях и в собственных, рисуют мангу, делают аниме, пишут рассказы и книги. Например, более или менее отаку являются известный московский художник-иллюстратор Anry, популярный фантаст Владимир Васильев, культовый фантаст Сергей Лукьяненко,
набирающий популярность художник комиксов Богдан и некоторые другие. Существуют и проекты российских анимационных сериалов в стилях, схожих с аниме. Некоторые из этих проектов описаны здесь.

Из более фэнских занятий отмечу написание фанфиков и рисование фанарта, создание веб-сайтов, написание "документации" к известным аниме, составление списков и сборников рецензий.Чрезвычайно важны отаку-восприятели. Даже легкое одобрение является мощным стимулом для дальнейшей работы. ^_^


Журнал учета

главная